После долгих размышлений, мук выбора и пересчета денег купил отцу (и автоматически племяннику) другую машину, с более чётким управлением и тормозами, нежели волгосарай.
Думал Лачетти-универсал (дорого, и не на АКПП), Фьюжик (дорого, жёсткий и много тонкостей с т/о), Лачетти-хэтчбэк (просто дорого). Идеальным вариантом выглядел Дастер... Но...
Основным источником финансирования - была продажа ГАЗ 310221. Гетц, кстати тоже рассматривался. Я на нем ездил год, и считаю идеальной машиной для молодой семьи. Но из-за крайней микроскопичности и малого клиренса всерьез рассматривать его для Пензы, где зимой в частном секторе снег не чистят вовсе было странно.
В итоге в списке сданных в трейд-ин машин одного малоизвестного (но немаленького) дилера корейцев нашел Ниссан Альмеру 2005г. Рестайлинг.
2 детали крашены, бампер побит, но АКПП, двигатель 1,8 (115лс), пробег 136 тыр и один хозяин последние 5 лет. Сборка-Япония
АКПП - деду. Стильная морда с линзованной оптикой - племяшу. Кто говорит, что АКПП блажь - лукавит.
Прозвон знакомых сотрудников дилера подтвердил - надо брать. Более пары дней даже предоплаченные тачки держать им запрещено.
Сутки лопатил интернет аки экскаватор.
Текущая рейка - вариант нормы. Сальник можно даже не менять, она не застучит, главное - следить за уровнем.
По АКПП негативных отзывов нет. Вечный Айсиновский агрегат. Гидравлическая четырехступка.
Двигатель на цепи. Модель 1,8л может подъедать 0,5л /1000.
Шумоизоляция двигателя плохая. После волги??
Климат контроль.
Резина R15.
Штатная магнитола без AUX и MP3.
Ткань сидений грязнится мгновенно.
Ближний свет, как ДХО - в базе. И ближний и дальний - лампы H7.
Запчасти подвески недороги.
Масла в двигателе - 2,7л (!)
АБС. Эйрбэги.
Также важную роль сыграл тот факт, что в Пензе есть официалы - "Ниссан-Пенза". Пнул племянника туда звякнуть - сказали, что готовы взять на обслуживание.
Сгреб все деньги, до которых дотянулся.
Прокатили, показали (с умным видом посветил фонариком и потыкал пальцем в текущую рейку), цену скинули до 235. Подушки не загашены (или стоит умная обманка с таймером).
Практически аналог Гетца, но багажник на 0,5м длинее.
Едет хорошо. Я бы даже сказал - валит. После огромного Фримонта на дороге не уважают. Но динамика и устойчивость явно лучше.
Буду на этих выходных перегонять его отцу, регистрировать.
ОСАГО вышла 12 тыс.
Купил в Железяке в запас по 2 комплекта воздушного, салонного и масляного фильтров. 1600 за все (!). Ну и тушитель/знак/аптечку тоже.
Фары умирают. Отражатели осыпались, линза помутнела. Причем направлены они вниз, и светят метров на 5 вперед. Почитав форумы - купил в Железяке же 2 новые блок-фары производства ДЕПО. 5 тыс/шт. Платил уже кредиткой. Очень жду зарплату.
Лобовое стекло тоже просится под замену.
На улице было +18 - включил кондей - работает!!!
Фоток своих пока не делал.
P.S. Универсал пока так и не продали. Хотя периодически звонят.