Автор Тема: Подогрев системы омывания лобового стекла  (Прочитано 1399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Одинокий Лис

  • Администратор
  • Вечный
  • *
  • Сообщений: 19577
  • Репутация +527/-0
  • Пол: Мужской
  • Что, мой упоротый друг???
    • Московский
    • http://www.газ24.рф


Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ?
Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях..
Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)

Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?
Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.

Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?
В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.

Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:

    Обогрев бачка омывателя
    Обогрев форсунок (жиклеров)
    Обогрев трубок системы омывания стекла

Теперь рассмотрим по порядку каждый пункт:

Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей.
Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:

    С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
    С помощью тока

Первый способ: Чтобы подогреть воду в бачке омывателя можно установить трубку, через которую будет циркулировать охлаждающая жидкость.
На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например "Гейзер".
Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:

    при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
    при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.

С момента запуска двигателя растапливание льда и подогрев воды в бачке до 75С составляет 15-20мин.
Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.
Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.
Пример установки подогрева бачка "Гейзер".









По аналогии "Гейзер" можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.

Для этого понадобится:

   1. Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
   2. Хомуты 4шт. (Цена 60р)
   3. Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)

Итого: 240 руб.


Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для
подогрева до
нужной температуры, так что без фанатизма :)

Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с
медной трубкой.










Устанавливаете изогнутую трубку в бачек любым способом, главное чтобы в дальнейшем Вам было удобно доливать жидкость:

    в крышку долива жидкости
    вместо датчика уровня
    врезаете трубку в бок бачка
    врезаете трубку в верху










Проследите, чтобы трубка не давила на стенку бачка, иначе бачок может лопнуть.

Далее подключаем трубку одним из способов:

    1. В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
    2. В обратку печки






Можно вообще установить дополнительный бачек омывания с подогревом, а штатный оставить без изменения. При необходимости просто переключить трубку омывателя в нужный бачок..










Второй способ: Использовать для подогрева бачка ток.
Вот примеры установки электроподогрева бачка омывателя. Установка на отдельную кнопку через реле или к обогреву заднего стекла.










Можно использовать для подогрева бачка нагревательный элемент от подогрева сидений.
Изоляция от воды с помощью скотча. (источник) Комментировать дальше не буду и так все понятно :)





Итак, подогрев готов, но после ночной стоянки жидкость в трубках и форсунках будет замерзать. Чтобы разморозить их достаточно несколько раз
подергать рычаг омывания лобового стекла.
Однако при температуре ниже -10C форсунки разморозить будет проблематично. Поэтому вместе с установкой подогрева бачка рекомендуется устанавливать подогрев форсунок.
Старая Волга, как старый солдат - всё время ранен, но не убит.

Оффлайн Одинокий Лис

  • Администратор
  • Вечный
  • *
  • Сообщений: 19577
  • Репутация +527/-0
  • Пол: Мужской
  • Что, мой упоротый друг???
    • Московский
    • http://www.газ24.рф
Продолжение позже...
Старая Волга, как старый солдат - всё время ранен, но не убит.

 

Powered by EzPortal