ГАЗель приподнесла мне новогодний сюрприз.
Выхожу 4 января на работу, на улице бодрящий морозец под -20, а Вебаста не запускается.
Раз попробовал включить, другой, третий... Нефига. Погудит чуть чуть и выключается. Куда в ней лезть, чё с ней делать, фиг её зает.
Пришлось прям без подогревателя дизель заводить. Заводится. Только греется долго. Час, а то и больше катаешься покуда в кабине тепло станет. Вебаста и в режиме догревателя нефига не запустилась на ни холодном ни на разогретом движке, а сейчас и вовсе заблокировалась.
Тут на форуме ГАЗелевском вычитал, что для начала аккумулятор надо зарядить. Типа по просадке напряжения может автоматически отключаться.
Ну и как разблокировать её то же вроде вычитал. Запускаешь её и тут же предохранитель минут на пять выдёргиваешь.
Ну и как вариант если не аккумулятор (в чём я сам сомневаюсь), то дополнительная помпа навернулась... Вполне вероятно ибо характерного жужжания я от неё не услышал.
Ну это типа самое простое, что для начала проверить. Буду завтра ковыряться, смотреть что к чему.
PS Ещё в тот же день, 4 января и трактор у нас на фирме заглох прям в воротах. Тракторист вылез, поохал, поахал, скупую слезу утёр и изрёк "Вот б....., а я ...... знает куда в нём лезть!". Давай звонить в сервисный центр, трактор-то на гарантии ещё, а они там все как нормальные люди до 11 января выходные. Чё делать-то? Трактор встал, мне не выехать. Не зябнуть же ему и мне до 11 января на месте? Это же какие убытки для фирмы?
Ну полезли для начала предохранители проверили, вроде все целые.
Начальник с трактористом в бак глянули, а соляра мутная. Всё, Рома, это ты виноват, плохую соляру привёз. Ага говорю, и пол стакана воды замёрзшей и ржавой в фильтре отстойнике наверное то же по моей вине лежит надоннышке прозрачной колбы? Сливать отстой с фильтров на тракторе наверное то же моя прерогатива? А то, что соляра в -20 помутнела, так покажите мне соляру которая не помутнеет в такой мороз. Фильтра парафином не давятся, что не так-то?
Хорошо хоть электрочайник и кран с водой есть под рукой. Накипятил воды, облил фильтра и топливные магистрали, слил отстой, прокачал систему... Вжих-вжих-вжих... Трук-тук-тук-тук!!!
Ну вот говорю, что и требовалось доказать. Видимо просто где-то конденсат в магистрали прихватило. Пускай тракторист регулярно на горячем движке дерьмо с фильтров сливает, в следующий раз я по промёрзшему трактору лазить не стану.
Поехали работать.