В редких перерывах пьяного угара я нет-нет, а доползаю таки до гаража в свободное от работы время.
Начал думать как красить. Компрессор у меня маломощный, всего 1,5 киловатта. Плюс ресивер всего на 24 литра. Пару раз распылителем пшикнешь и давления нет, да и влага из тёплого ресивера оседает в шланге и плюётся из распылителя, что уж совсем ни в какие рамки не лезет. Нормально машину с таким набором не покрасить. Приятель подогнал ресивер этак на сотню литров, может немного даже больше. На работе мне даром отдали старый пропановый баллон (старого образца, ещё со стальным вентелем и без алюминиевого паспорта вокруг горловины, такой уже ни в один обменник не берут, валялся на складе лет надцадь мёртвым грузом). Прикинул туда-сюда, поразмыслил гудящей спохмелья головой... Пошёл в магаз сантехники покупать краны, резьбы, штуцера. 4 крана со штуцерами и резьбами вышло эдак под тыщу рублей.
Давай первым делом заглушку с ресивера на компрессоре выкручивать. Хитрый план предпологал увидеть там полдюймовую резьбу и нехитрым движением завернуть в неё полдюймовый шаровый кран. Да только хитрый план провалился. Уж и грел эту заглушку резаком до красна и стучал по ней... В итоге сломал шестигранник из набора, а другим шестигранником грани в самой заглушке провернул, но так она зараза и не поддалась. Поматерился про себя, плюнул, да высверлил прям в заглушке отверстие. Второй хитрый план предпологал быстрым движением приварить к заглушке полдюймовую резьбу и накрутить кран на неё. Только вот быстро не получилось. Из меня же сварщик ещё тот... Как говорится, если руки золотые, то совсем не важно откуда они растут. Ну так и получилось. Взял электоды, давай искрить... Раз приварил, даю давление - сифонит. Стравил давление. Давай вырезать где сифонит и подваривать, даю давление - ещё хуже сифонит. Срезал нафиг. Приварил ещё раз, даю давление. Снова сифонит. Снова стравил. Давай снова подваривать, снова даю давление - снова ещё хуже сифонит. Да едрид-мадрит. Срезал нафиг во второй раз. Стою не пойму, то ли лыжи не едут, то ли я....... Думаю, может электрода отсыревшие? Взял полуавтомат. В полуавтомате-то проволока уж никак не может быть отсыревшая. Накрутил подачу углекислоты посильнее. Приварил, даю давление - сифонит. Да ёперный театр...
Сосед говорит, мол ты на работе "автогеном" привари. Да мне на работе сварщик Гена и без всякого автогена электросваркой приварит. Пошёл на работу, к сварщику Гене. Только не с компрессором в руках, а посоветоваться, что я могу делать не так. Ну тот мол так и эдак, а то, а сё... Вроде всё правильно делаешь. Приноси короче компрессор, я тебе приварю. Да блин, Гена, спасибо конечно, что как настоящий друг в помощи не отказываешь, но мне самому хочется научиться. Ладно... Не прокатило... И тут уже думаю, а раз по науке не получается допереть в чём дело, дай попробую спросить у чела совершенно от сварки далёкого, который что называется умеет "Тыкай электрод и фигачь!". Посоветовался с ним. Он мне мол, присмотрись получше, может ты просто металл не достаточно прогреваешь? Сверху серишь, а в глубину не провариваешь?
Ладно, посмотрим. На утро припёрся снова в гараж. Срезал нафиг резьбу в третий раз, обточил на болгарке всё, что до этого "понасрал". Давай капитально, вдумчиво проваривать, так чтобы прогревалось да проплавлялось всё капитально. Приварил. Это уже четвёртый раз по счёту. Даю давление, мажу мылом... Атмосфера, две, три, восим атмосфер... Блин... Не может быть! Не сифонит! Э не, чуть-чуть да подсифонивает. Стравил давление, подварил, дал давление ещё раз... Герметично! Ни одного пузырька! Блин! Ну офигеть! Я теперь мега зачётный сварщик!
Ладно. Выход с ресивера на компрессоре сделал, это хорошо... Только мало. Надо дальше думать чё с баллоном пропановым делать. Его же нелья тупо засверлить и резьбы поприваривать - если рванёт, то мозги с кишками разлетятся
Давай вентиль с него выкручивать. А как? Беру газовый ключ №3. Кручу, не поддаётся, баллон удержать не получается. Ладно... Обмотал баллон стальным троссом, конец тросса в петлю и за трёхметровую трубу зацепил. Давай снова крутить... Не поддаётся... Сил не хватает. Надел на ручку ключа трубу, давай снова крутить... Не поддаётся - ключ гнуться начал. Ладно, ломать ключ не стоит... Тем более ночь уже на дворе. Побрёл домой. На утро сходил на работу, одолжил на денёк газовый ключик просто мегатронных размеров. Номер пятый наверное. Еле его на плече до гаража допёр. Крутанул - пошла резьба. Ура! Я счастлив! Вонища газом не то, что на весь гараж, на весь ГСК хватит
) Давления нет, значит это конденсат... Слил, давай воду кипятить, со стиральным порошком намешивать, да промывать. Литра два накипячу, стакан порошка засыплю, залью, покатаю, поболтаю, солью. Пена не идёт... Ещё раз и так раз 10 по новой покуда пена не начала выливаться, да вонища газа почти не пропала. Одолжил у отца Нексию. Воды привёз на ней в канистрах. Баллон наполнил под самый верх, чтобы не бахнул (а то фиг его знает, вдруг в нём ещё остатки газа остались, стрёмно же). Просверлил сверху два отверстия (вход и выход, чтобы ресивер проходной получился) и давай резьбы приваривать. Я же теперь супер сварщик ядрён-батон
Да только на улице ветер-ветер-ветер такой, что не то, что глекислоту от горелки полуавтомата сдувает, меня самого как бы не сдуло. Реально аж шатает от порывов ветра, проволокой сварочной в нужное место попасть не могу. Дуга не горит, искрит, трещит... Блин... Чё делать-то? Снова взял в руки электроды. А там-то совсем же всё по другому. Кто варил электродами МР-3С, тот в курсе, что там не сварочная ванна, а шлаковый океан и не видать ничерта. Но на удивление первую резьбу приварил с ходу и без переделок, а вот вторую раза 2 срезал покуда герметично удалось приварить. Ну слава Богу... На радостях накачал 8 атмосфер, перевернул баллон вверх дном и давай водой из шланга грязищу с асфальта перед гаражом смывать. А вода вонючая. Вроде и промывал баллон, да видно какие-то остатки меркоптана да остались. Ну да ладно. Воду выгнал, да и спрятал баллон в гараж подальше от чужих глаз. Смотрю сосед ходит туда-сюда с озадаченым видом, подходит ко мне, мол вроде газом воняет. Ага... Воняет... Откуда же откуда? А кто это сделал? Ничего не знаю
Ладно. Отлично. Первый дополнительный ресивер готов. Вытаскиваю второй из подвала. Тот, который мне приятель подогнал. Посмотрел на него по внимательней, а он от компрессора ресивер, только башка откручена и самодельно увеличен раза в два. Одной заглушки с торца нет. Это хорошо. Прикрутил туда кран с штуцером. На место, куда вход с компрессора заглушку вкрутил. Смотрю, на нём редуктор даже стоит. Накачал давление, проверил - работает! Вот это удача! К нему-то шланг до распылителя и прикручу.
Всё, с ресиверами проблема решена. Слава Богу!
Давай Москвича шлифовать, матовать. Что-то шлифмашинкой, что-то, где не подлезешь, вручную. Долго конечно ковырялся. Заматовал в конечном итоге.
Обмазал преобразователем ржавчины. Написано, что смывать не надо, а если смыли, то обмазать ещё раз. Только чё-то он липкий какой-то стал. Чё-то мне подумалось, что не будет на липком налёте от преобразователя ржавчины держаться грунтовка. Ну его нафиг. Взял тряпку, ведро с водой и смыл к чёртовой матери. Тут же прошёлся сухой тряпкой. Кузов получился цвета травленого железа, что меня вполне устроило. Ещё раз по быстрому прошёл вручную наждачкой, чтобы снять сухие остатки преобразователя и лёгкий налёт ржавчины тут же образовавшийся после влажной протирки.
Дальше думаю надо грунтовки защитный слой нанести, прежде чем шпатлевать, да вышлифовывать. А то начнёшь голый кузов шпатлевать, да с водой шлифовать, он же сразу ржавчиной покрываться начнёт. Ага... Значит надо салон каким-то образом герметизировать, чтобы покрасочный материал внутрь не напылить. По любому же где-нибудь уплотнители, но пропустят. Полез в подвал, достал из залежей барахла поролон и давай нарезать его "колбасками" и запихивать по периметру дверных проёмов. Затем стёкла боковые скотчем малярным и газетами обклеил. Вроде всё готово...
Вытащил компрессор на улицу, открутил от газового резака рукава и соединил ресивера. Накачал давление, одел респиратор и давай из гаража пыль, да мусор на улицу выдувать. Хорошо хоть дело было среди ночи и в гаражах никого. Пылища поднялась, аж непродохнуть. Руку вытяни - уже не видно. Часа два развлекался, покуда всю на улицу не повыгонял. Довольный собой побрёл до утра до дому, до хаты. За одно подметил, что хоть компрессор и молотил столько времени, но на выходе с рукава, куда распылитель буду прикручивать ни капли конденсата не появилось, что не могло не порадовать. Значит как и задумывалось, воздух проходя через длинные шланги, да два больших ресивера охлаждается и в ресиверах весь конденсат и оседает. Ну хоть что-то получилось как и задумывалось. Невероятно.
На утро пошёл в магаз на другой конец города за грунтовкой. А её всякой разной на полках... Ох едрит-мадрит, аж глаза разбегаются. Ну по ценовому потолку вроде определился, что больше чем по 800 рублей за литр она мне ни в одно место не впёрлась, а в этом диапазоне четыре вида акрилового грунта "Реофлекс" представлены. Спрашиваю у продавца, мол чем они отличаются? Да говорит в принципе ничем... Ага... Четыре разных банки, четыре разных ценника и ничем не отличаются. Чё-то я в этой жизни видимо упустил. Ну да ладно. Взял ту, на которой было написано "прямо на металл", вроде по логике вещей именно она-то мне и нужна. А в гараже-то уже холодно. Градусов десять всего. Как красить? Включил пропановую пушку на всю катушку. Через час нагрела она гараж градусов до 20, что я посчитал вполне приемлимым температурным режимом. Тем временем пока гараж разогревался, я успел Москвича обезжиривателем протереть, распылитель с компрессором подготовить, да грунтовку набодяжить. И менно в том, как я грунтовку набодяжил, весь косяк и затаился. Намешал основу с жижей отвердителя-разбавителя из второго флакона и на том успокоился. Хотя как-то закралась у меня капелька сомнения, не густовата ли она... Выключил печку, залил грунтовку в распылитель, а она еле еле писает. Но блин... По идее же ничего добавлять в неё больше не надо. Попробовал прокрасить первый слой... Продолбался наверное час и распыл получился крупный ну просто пипец. Мне бы на том успокоиться, вылить оставшиеся пол банки грунта (ну раз уж так получилось, куда его ещё девать набодяженого-то уже с отвердителем?) перешлифовать эту хренотень сразу. Нет... Я в оставшиеся пол банки добавил разбавителя оставшегося от акриловой двухкомпонентной эмали (которой я диски от ГАЗели красил). Всё равно густая грунтовка получилась. Второй слой хоть и побыстрее через распылитель прошёл, но только то же с неимоверно крупным распылом и ещё к тому же повторив фактуру первого слоя. Блин... Тут уж чё-то я нервничать стал. Мне бы дураку на том успокоиться, да дождаться пока вся эта лажа просохнет и спокойно её прошлифовать. Нет блин... Я зачем-то ещё пол банки грунтовки оставшейся ещё с прошлых покрасочных приключений набодяжил. Типа думаю на первой-то банке написано, что прям по металлу, а на этой типа выравнивающая. Надо попробовать, вдруг выровняет? Только нефига она толком не выровняла. Зря только пол банки годной грунтовки извёл.
Вчера пробовал зашлифовать получившийся результат... Матерь Божья... Наждачкой 600-й минут по 10 на одном и том же месте трёшь, а она никак всё до ровного состояния не прошлифовывается. На одну только крышу часа четыре угрохал. Попробовал ещё за одно в паре мест вмятинки подшпаклевать... Чё-то то же не особо получается. То недоложу шпатли, то наоборот переложу, то с дефектами в виде пор и пустот. Видимо опыта нехватает. Ну как нехватает? Его и нет практически, чё там говорить...
В общем пока вот так и живём. Процесс движется. Только очень медленно.
Опыта нет, ошибки одну на другой ляпаю. Ну да ладно. Не ошибается только тот, кто вообще ничего не делает. А опыт ни откуда сам по себе и не возьмётся, если сидеть на заднице ровно.