Не знаю в тему или нет,но текст понравился.
"А в чем прикол ездить на совковом овоще?"
Часто приходится слышать — а почему ты ездишь на старой машине? В чем прикол? Она же овощь, пихни туда японодвигло! Затонируй! Урони! (куда — не указано, но все же пару раз я ее ронял с домкрата) …Ну и много других странных советов, конечно, не лишенных определенной логики. Чтобы отбросить вопрос практичности, будем рассматривать машину как "вариант выходного дня".
А правда, и почему?Ну, наверное, первый и главный фактор — это дизайн! Для меня, если я говорю о современной машине "красивая", то я подразумеваю что она красивее других современных машин. Те современные машины, дизайн которых меня впечатляет, можно пересчитать по пальцам. Чего нельзя сказать про старые, здесь ситуация совершенно наоборот!
Только если совсем смотреть в асфальт, можно сказать, что автоклассика не выделяется в городском потоке
В этом я вижу некий элемент мировой теории заговора современных автопроизводителей
Взять дизайн современных суперкаров и просто машин-не-для-всех… Да он нравится почти всем! Раз уж большинство читателей тут — владельцы или любителе автостарины, то я предположу, что вы вполне себе можете ненавидеть внешний вид Рено Логанов, Лад Калин, да что там, даже Лэнд Крузеров, Лексусов и прочего массовог и околомссового продукта, говорить что красивые машины делать разучились — но вы наверняка будете с нескрываемым восторгом рассматривать Феррари, Ламборджини, Корвет или Камаро.
Так значит, не разучились? А что было бы, если бы каждую машину делали такой же красивой? Купил бы кто-то себе суперкар? Ответ очевиден — очень вряд-ли! Ведь сейчас в первую очередь выбирают глазами. Так-что, я вполне могу себе предположить, что существует некая договоренность, не позволяющая устроить подобное
Ну да, допустим старые машины красивые, но вся доступная советская автостарина — это же овощи
Да, но… Что в этом плохого?
Представьте себе, что вы несетесь по центральной улице города, показывая (или доказывая) всем, какая у вас быстрая тачка! Что это Вам даст? Адреналин — ну, допустим даст. Азарт и радость того, что уделал кого-то в городе? Так, сомнительная радость. Погоняться на треке — совсем другое дело! Но… у нас — летом — в общем то, негде. Сейчас все куда-то торопятся, объезжают пробки по обочинам, летают за сотню по городу, прыгают из ряда в ряд, чтобы скорее встать на красный, как и все
Все лишь бы быстрее куда-то приехать. Но это желание напрочь пропадает, если испытываешь кайф от самой езды!
Что я получаю от медленной езды на старой машине? Эмоции! Целый набор различных приятных эмоций!
Типичный ретровод на расслабоне
При медленной езде не нужно так концентрироваться на дороге, цепляться за руль и быть готовым к экстренным ситуациям. Едешь, и замечаешь все вокруг — видишь восторженные взгляды людей и "лайки", замечаешь что-то новое в своем городе, видишь коллег по автостарине, общаешься в потоке с разными людьми, проявляющими интерес к авто. Так я слушаю новую музыку — просто скидываю какой-нибудь новый для меня коллектив на флешку, врубаю — и вперед! Неспеша кататься и слушать. А вся эта суета, прыгающие из ряда в ряд "джигиты", кажется смешной и нелепой. Я уж не говорю о том, как весело кататься с компанией "в теме"
А автопутешествие? На обычной машине это будет езда из пункта А в пункт Б, а на старой — целое приключение!
24-ка в тысячи км от пункта А Опять же, этот "овощной мотор Волги" вполне себе позволяет периодически передвигаться боком
По причине, описанной чуть выше, я не хочу занижать машину — всегда быть сконцентрированным на дорожном полотне, думать — задену или нет, тормозить или так проеду — не, это не мое
Тонировка — о Боже, да зачем? "Так в салоне прохладнее" — бред, атермальные стекла еще как-то могут тут помочь. "Не увидят ничего ценного и не украдут" — так я и не оставляю там ничего ценного, тонировка тут не спаситель. "Так красивее" — по мне — красивее, когда видно салон. Так-что, не вижу смысла вообще.
Есть еще куча доводов в пользу "ретроводства", вроде:
+ Старая машина — выгодное вложение денег, она не будет падать в цене с каждым годом, только наоборот;
+ Активное участие в жизни города — постоянные приглашения на выставки, фотосеты, мероприятия и прочее прочее; а если уж говорить про Москву, Питер и прочие автокультурноразвитые города — это возможность поучаствовать в престижных автофестивалях, ралли и т.д.
Ралли Классических авто в Тюмени, 2014
Просто выставка
+ Интересная компания — навряд-ли вы встретите среди людей, занимающихся восстановлением старых машин упоротых асоциальных типов
Автоклубная жизнь — постоянная движуха
+ Саморазвитие — даже просто купив старый авто в хорошем состоянии, невольно начинаешь разбираться в узлах и агрегатах, ищешь инфу о том, что было в оригинале, вникаешь в историю марки, завода, что, в общем-то, нередко приводит к покупки еще одного авто
+ Возможность получить тонны срача в комментах после победы на выборах DRIVE2
С покупкой первой машины (такая же 24ка, кстати) моя жизнь немного изменилась. Пытаясь соответствовать машине, я стал интересоваться аксессуарами той эпохи, стилем жизни, музыкой и прочим, и так, начиная с советской древности, я стал бриолинщиком, рокабилом и фанатом "еще не испорченной электроникой" техники и всяких древностей
А уж про то, что гараж стал вторым домом, объяснять смысла нет
Так что, покупайте старые машины и вливайтесь в движение!