Вообще эта система работает следующим образом:
Прокладка под крышкой радиатора (та прокладка которая непосредственно под самой крышкой, а не маленькая вокруг парового клапана, последняя лишь обеспечивает поддержание давления в системе нагретого двигателя) и штуцер паровой трубки (которая к расширительному бачку идёт) должны быть герметичны. В таком случае по мере расширения тосола его излишки уходят из радиатора в расширительный бачок. Затем при остывании тосол сжимается, в радиаторе образуется разрежение и тосол из расширительного бачка втягивается обратно в радиатор.
Если пароотводящая трубка, её штуцер или прокладка под крышкой не герметичны, то при остывании будет подсасываться воздух и тосол обратно втягиваться не будет.
При нормально функционирующей системе уровень тосола в радиаторе всегда поддерживается на уровне пароотводящей трубки.
Кстати в 21-х Волгах расширительного бачка небыло, так как в то время системы охлаждения работали в основном на воде, а вода во первых расширяется при нагреве значительно меньше чем тосол, а во вторых воду не жалко подливать хоть каждый день.