А вкратце можно рассказать, как это делается???
Кончно
Взял жлзяку, обрисовал ее контур на бумагу, у мня вышло на два листа формата а-4 которые склеил скотчем, получился эскиз заготовки 1:1 , вычертил форму клинка с рукоятью и хвостовиком, на другом куске который поменьше расположил гарду, или перекрестье все называют ее по разному, таким образом мы получили чертеж в масштабе 1:1
Далее, с помощью копирки перенес эскиз на шаблон, в качестве шаблона использовал листовой металл толщиной 0.5мм, можно было и картон, просто металл оказался под рукой, вырезал по контуру, приложил к заготовке, обчертил чертилкой, взял маленькую болгарочку и стал выпиливать по контуру, после того как контуры обеих деталей были готовы, теперь надо выточить рельеф т.е. выточить спуски на клинке и грани на гарде, опять зажимаем в тиски, запасаемся терпением, ставим грубый шлифовальный диск и вперед как фрезер за раз проходим по всей длине дтали, и так много, много раз
вообще такой способ применяется только для изготовления декоративных клинков, исключение составляет, только если сталь хорошая, однородная тогда можно получить боевой клинок, в остальных случаях форма клинка задается ковкой металла, чтобы не нарушить структуру металла, а наоборот уплотнить ее.
Потом когда основная масса лишнего металла снята, доводим все дело напильником по металлу, после напильника идут шкурки наждачные по номерам последовательности от большего к меньшему, в моем случае было так 180, 240, 320,400,500,1000. можно было и 2000 еще добавить но это по желанию как говориться, для выводки в зеркало вообще.
Шлифовалось и шкурилось все, особое внимание требовали сферы, которые являлись шарами от подшипника, для того чтобы их можно было обработать, их надо было отжечь, а точнее чтобы сгорела сверх прочная амальгамма, которая и предохраняет шарик от истерания в подшибнике, можно было автогеном отжечь, но за не имением такого, кинул в печку когда топили баньку, после таково они стали обычным железом, которое можно теперь обработать.
Да кстати хвостовики которые остаются на гарде и на клинке, используются для насаживания наверший, роль которых играют сферы. в сферах сверлим отверстия сквозные , маленькие сферы пришлось подточить возле входного отверстия, чтобы плотно прелегали к гарде, на большой сфере это делать не обязательно так как плотное премыкание обеспечит рукоятка.
Далее, берем кусочки цветного металла, нужного размера, в моем случае подошли монеты которые у нас вышли из оборота лет 10 назад, они подошли тем что имеют приличную толщину, нужный диаметр, ну и цвет под золото.вырезаем узор, нагреваем на горелке и осаживаем на шарике который чуть меньше деаметра чем шар на который он потом ставиться, это для того чтобы добиться плотного примыкания плоскостей без применения пайки.
Теперь когда все дтали зашлифованы под 1000 ную шкурку, их надо заполировать, полировал на войлочном круге, с пастой гои. шаг за шагом каждую деталь но максимального зеркала, делается это потому что после сборки, в некоторые места войлок уже не залезет и может остаться матовая поверхность.
После того когда все детали заполированы, приступам к сборке, на губы тисков ставим алюминевые губки накладки, и желательно кусок ткани, что бы не повредить полировку, зажимаем гарду в вертикальном положении насаживам сферы на хвостовики и чрез проставку всаживаем их удароми молотка, так как хвостовики должны иметь разные диаметры чтобы сферы расклинило, тут важно было првельно подобрать деаметры на ранних стадиях изготовлния, если все было сделано правильно то шарики садятся на мртво, посл того как шарик посажн и плотно сидит на хвостовике, надеваем цветочек из цветного металла, а кончик хвостовика греем горелкой и расклепываем таким образом мы запечатываем на мертво и шарик и цветок, важно также в начале работ задать правильную длину хвостовиков, чтобы осталось место для расклепки, ну как говориться лучше сделать длиньше и потом подрезать по месту, аналогично проделываем с другой стороны гарды, когда гарда в сборе, зажимаем клинок в вертикальном положении, хвостовиком в верх, насаживам гарду она тоже должна плотно всаживаться с помощью проставки и молотка на мертво по принципу хвостовика, потом завершающее навершие, также насаживается и запрессовывается сверху цветочек и все это дело расклепываем, при расклепке очень надо внимательно следить чтобы наклеп не повело в сторону, лучше потехонечку простукивать по всему периметру клепки, иначе ошибка можт быть фатальной, и весь труд на смарку. где необходимо там шкуриться слегка и полеруется .
Когда все железо в сборе, приступаем к рукояти, важно выбрать дерево для рукоятки сухое и более менее плотное, я использовал кусок березовой палеты, выточил примерный облик рукоятки, затем расколол ее оккуратно топориком, так можно делать только если волокна и структура древесины ровные и расположены строго по вдоль рукоятки, в остальных случаях лучше пользоваться ножовочкой по металлу, выбираем внутреннюю часть, можно стамеской, я пользовался мини дрелью со шлиф насадкой, теперь когда щечки рукоятки плотно обхватывают металлическую основу, преступаем к склейке, можно конечно и заклепать в добавок, но я обошолся склейкой на эпоксидку, хотя можно было и ПВА шкой обойтись, просто ждать долго не хотел, все это дело шкурим о доводим до нужной формы, потом пормазываем ПВА шкой шнур из натурального материала типа бичевки диаметром который вас устроит для придания ребристости, я использовал диаметр 3-4мм, потом ждем когда подсохнет, в это время заготавливаем кожу для рукояти, я взял с порваных сапогов своей жены, которые она чуть не выкинула,
благо спохватился во время.
При выкройке кожи надо быть очень внемательным, потому как оребрение очень каварно скрадывает материал которым обтягиваеш, в первый раз я на это попался, поэтому лучше вырезать с запасом, и обрезать по ходу дела,
Когда шнур на рукояти высох, размачиваем кожанную заготовку в теплой воде минут 10-15, достаем, убираем излишек влаги, опять промазываем все ПВА шкой и рукоять и кожу с обратной стороны, прикладываем кожу и с конца привязываем другой шнур потонише, фиксируя кожу в начале рукояти, шнур по деаметру должен поместиться между витками шнура которвй уже на рукояти, и понеслась очень нудная и кропотливая работа, подтягиваеш и стягиваеш кожу, фиксируя ее следующим витком обмотки, пока я ее обтягивал не раз выматерился и не раз себя спрашивал "почему ребристая, а не просто гладкая" работать лучше в перчатках потому как можно обжечь руки об шнур которым обматываешь, если все вышло гуд и кожа легла стык в стык, то можно заматывать все капитально, и поставить сохнуть денек другой,
После того как все высохло, снимаем обмотку, любуемся, и начинаем готовить тонкую проволоку из цветного металла, я взял нержавейку потому что белый цвет выгодно смотриться на темной коже, скрутил ее вдвое с помощью дрели, затянул ее петлей с одной стороны рукояти и стал укладывать ее в натяг в желобок между ребер, вконце отрезал не нужное и конец припоял.
Опять все полернул, и вуаля.
старался по короче, но вышло как обычно, по крайней мере основные аспекты затронул.