Самое главное правило - не соваться без крайней необходимости туда, где машина явно утонет! Если уж надо ехать в болото, то лучше заранее подготовить проезд накидав в раскисшие колеи досочки, ветки, палки, щебёнку, мелкий бой кирпича и т.п. подручные материалы.
На вязком грунте главное не буксовать. Никаких газований в пол с вихрями грязи за кормой, только низкие обороты! Пока машина ползёт - едем, если чувствуется, что сейчас встанет и забуксует резко выжимаем сцепление и сразу включаем заднюю.
Если остановились, то вперёд уже фигушки тронешься, включаем заднюю и внатяжечку не буксуя сдаём назад хотябы на пол метра-метр. Дальше по ситуации. Если вперёд не трогается, то пытаемся сдать назад ещё хоть чуть-чуть. Трогаемся как можно плавнее, как только машина начинает движение - держим сцепление в этом положении. При начале пробуксовки тут же выжимаем сцепление вновь. Лёгкая пробуксовка допустима только лишь когда машина уже пришла в движение.
Движение начинаем только с вывернутыми прямо (или по колее, если она идёт не прямо) колёсами. Руль крутим только когда машина уже едет и набрала хотябы небольшую скорость. При снижении скорости снова выкручиваем руль прямо.
Если сама по себе машина отказывается продвигаться дальше, то вылазим из кабины, берём лопату (если уж полезли на раскисшую грунтовку, то лопата должна лежать в багажнике!) и подкапываем колеи перед передними колёсами так, чтобы небыло бугров в которые колёса могут упираться. сильно углублять колею при этом не рекомендуется дабы не сесть на брюхо. Под задние колёса накидываем хворост, солому, ветки, щебёнку, песок (в общем всё, что найдётся под рукой).
Как уже написал выше Дядя Саша можно подспустить задние колёса до 0,8-1 атмосферы.
Дальше снова садимся в кабину и снова пытаемся выехать из болота. Если снова не выезжает, то вылазим и ищем ещё веток и камней, ещё раз подравниваем колею.
Если засели по самые мосты и машина даже с места не движется, то тут уже что-либо подкладывать в колеи бесполезно ибо колёса сперва должны наехать на подложеные материалы, а иначе так и продолжат крутиться на месте.
В таком случае берём домкрат и поднимаем ведущие колёса. Если домкрат проваливается в грунт, то подкапываем под него ямку и подкладываем кусок доски, железа ветки, палки в общем то, что найдётся под рукой. В крайнем случае если уж других вариантов не остаётся, копаем яму и подкладываем запаску, хотя процесс этот долгоиграющий. Подняв колесо накидываем под него тех же палок, веток и т.п. Затем то же самое проделываем со вторым колесом.
Если и после этого машина не тронулась с места, то домкратим передок и так же накидываем подручных материалов под передние колёса.
Русские называют дорогой то место, по которому собираются проехать