Автор Тема: Помпа двигателя 24Д (2401)  (Прочитано 34243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ACORN

  • Освоившийся
  • ****
  • Сообщений: 87
  • Репутация +0/-0
Помпа двигателя 24Д (2401)
« : 23 Февраля 2009, 03:08:46 »
Ммм… А почему здесь нет такой темы ??? Ладно.. я создам.. потом по всем вопросам будем писать здесь..
Решил рассказать вам историю.. и немного фот… не мастер класс.. но так .. чучуть..

Гремела у меня она уже давно.. с той весны.. просто такой равномерный греем.. думал может гена.. или она.. прислушался – она.. Наслышан что вещ старая.. антиквариат.. так что лезть в неё было как-то очкова.. прошприцивал, не течёт.. да и норм..
А была уже лет так 10 – 15 в двигле вода %) что в системе творится – просто ппц..
Ну вот наступили холода.. купил 13 литров тосола.. и как дельный промывку.. слил воду.. залил свежую воду.. залил промывку.. погонял.. слил.. залил тосол..  вроде всё нормально, через неделю пошёл менять термостат.. ну пока выгнал машину… АКБ, ГВУТ, и весь капот.. в мелкой- мелкой росе.. =  потекла.. не стал ждать пока польётся литрами.. полез делать.. Снял кожух радиатора.. отпустил гену.. снял ремни.. потом чтоб не снимать радиатор… головкой на 12 + квадратным железным бруском.. длинной ~7см где то и рожковым ключом на 14 извернулся открутить 4 болта крепления вентилятора и шкива.. (хоть в книге и написано что вентилятор со шкивом балансируют.. и наносят метки НЕСМЫВАЕМОЙ КРАСКОЙ я всёравно пометил шкив и вентилятор.. когда снял на вентиляторе был мазок чёрной краски а на шкивах.. так и не нашёл.. вот так.. ) лан.. так.. ну дальше открутил помпу от башки.. две гайки на 14 .. две на 17.. помпу сдёрнул достаточно быстро.. ну тут собственно началось…

Задняя крышка помпы внизу прикручена 3мя винтами по отвёртку (ну это надо блядь додуматься.. да ещё и с конусными шляпками =).. перепробовал все отвёртки.. совместно с газовыми ключами.. WD.. все дела… ничего не помогает.. короче ипался часа полтора.. потом взял её подмышку.. понёс к другу.. (какая же она тяжёлая.. посмотришь так на ГТЦ.. на помпу.. понимаешь откуда вес у машины.. чугун при совке явно девать было некуда…)

Припёр к другу.. долбили.. стучали.. ковыряли.. без толку.. Залили WD на ночь.. Утром.. долбили.. ковыряли.. грели.. один открутили.. остальные 2 не идут.. уже аж шляпки пополам почти сломали – не идут… высверлили эти шляпки остатки резьбы вывернули в тисках..
Внутри ппц.. крыльчатка провернулась.. что пазы этой фибры оказались ровно там где им не надо.. винт открутился.. в алюминиевой крышке кругов по нарезано %) ну ничего.. не не сквозь) ну выбил эту крыльчатку.. а сама железка посадочная.. на валу осталась.. ещё минут 30 её выбивали.. ну туда.. сюда.. молотки.. кувалды .. общими усилиями всё раскурочили..









Запчасти…  
Старый вал.. весь потёртый.. весь какойто ппц.. желание его ставить отсутствовало..Вал новый.. СССРовский.. подгон от друга.. точнее от его деда.. 2 подшипника русских.. куплены отдельно в магазине ПОДШИПНИК каждый по 90р.  (для примера китайский вал на китайских подшипниках в сборе в ГАЗ ДеталиМашин стоит 180р. %)) напрессовал подшипники.. всё ок..  



Сальник.. Там графитовое кольцо.. резиновый сальник на вал..  пару железных рамок.. пружина, то же железная.. (на моей помпе все железяки были латунными…) купил всю эту трехамундию.. в сборе в пакетике 23р.



Крыльчатка... в ГАЗ ДеталиМашин 55р. Один в один мая.. купил.. потом подганял посадочное целый день надфилем.. на вал не хотела идти нивкакую.. ну ладно.. хоть как..

Вообще разбирая думал.. что фибру эту не найду.. и крыльчатку то же.. а тут в магазин зашёл.. и фибра и крыльчатка.. и на ценниках 2401 .. это редкость.. ну норм.. я рад..

Собрал.. в принципе всё тут просто.. на вал подшипники напрессовал.. стопорное кольцо там на вале тоже набил.. всё ок.. крыльчатка только не шла нивкакую.. посадочное подпиливал долго.. да думаю.. ща напрессую.. развалится как старая.. = ну всё ок..

На фотке есть ещё чугунная крыльчатка.. случайно нашёл в гараже.. хотел её поставить.. там фибра точно такая.. только померил.. а она не достаёт до мм.. как назвать.. ну этот выступ на блоке помпы.. по которому графитовая шаёба трёт… недостаёт миллиметра 3.. обламался)    (спустя 3 недели случайно наткнулся в магазине УАЗ на чугунную крыльчатку.. по форме как моя. Родная.. стоила 180р.) надо было её купить..ну ладно..)
Вырезал прокладки.. таким вот образом:





Потом всё скрутил… новыми болтами.. графита туда понамазал.. чтоб всё ок!

Поставил.. прошприцевал.. не течёт.. не шатается.. не гремит.. всё нормально..

Фоток особо нет.. это так.. когда помп была дома.. неспеша ремонтировалась.. мылась фери и силетом.. %) а потом в гараже при -10 всё это собиралось ставилось... не до фоток..  да впринецепи ничего там в ней военного.. так.. просто.. насыщение ресурса информацией)
ГАЗ 24 1976г.

Оффлайн ACORN

  • Освоившийся
  • ****
  • Сообщений: 87
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 23 Февраля 2009, 03:21:02 »
да ещё вопрос вот такого плана... чисто для общего ознакомления..
покупать новую помпу.. 1ых дефицит 2ых даже и в мыслях не было.. раз всё умно разборное..  кароче в магазине наткнулся на УАЗовскую помпу.. выгледит она почти так же.. отверстия под шпильки вроди на своих местах.. так же с корпусом термостата.. только мне показалась что она алюминиевая.. и у неё выход , т.е. вход под печку не справа, а слева (по ходу движения двигателя..)
Ну собственно как она вообще? Ставится на Волгу? Так.. интересует.. на случай катастрофы.. малоли.. может чугун треснет по палам.. или крышка развалится..
ГАЗ 24 1976г.

Оффлайн Master General

  • Опытный Боец
  • *
  • Сообщений: 651
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 23 Февраля 2009, 03:37:42 »
Перебирал 7 или 8 раз в 2006 м году и выкинул в гораж пылиться. Подшипники покупал во всевозможных магазинах. Итог месяц помпа работает потом начинает течь из-за люфта. То ли подшипники говно полное были. То ли корпус помпы кривой.. ХЗ...ДОСТАЛО!

Купил новую помпу ГАЗ-24 (Украина Ужгород... это к вопросу что ее нет). Поставил и езжу без пробелем уже третий год пошел. Только знай шпирицовать не забывать кажинный раз при замене масла.

Вот она в прайсе Укравтозапчасти:
24-1307010
Насос водяной   Волга 24 РАФ 2203   529.000(гривен)

Кода я брал стоила 250.

Guest

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #3 : 23 Февраля 2009, 03:42:54 »
еще одну тему создай пожалуйста, в faq поместим

Оффлайн barzha/47

  • Фанат ГАЗа
  • **
  • Сообщений: 1463
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 23 Февраля 2009, 11:59:16 »
Цитата: "Master General"
Перебирал 7 или 8 раз в 2006 м году и выкинул в гораж пылиться. Итог месяц помпа работает потом начинает течь

+1 млн.! Не стоит овчинка выделки...  :sm115:
Нельзя всё ломать - надо на чём-то сидеть...

Оффлайн DMAD

  • Заслуженный волговод
  • ******
  • Сообщений: 628
  • Репутация +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 23 Февраля 2009, 14:53:22 »
Рассказываю. Перебирал помпу один раз. До этого всю жизнь мотор гонялся на воде. Отчистил потроха помпы, смог расколов крыльчатку снять вал с подшипниками. Подшипники заменил, вал был в отличном состоянии. купил ремкомплект и ужаснулся - пружина кривая, без срезов, позволяющих ей равномерно прилегать, уплотняющее кольцо не из свинцово-графитной композиции, а из дерьмовой пластмассы.

В итоге в помпе было заменено:

1. Подшипники.
2. Крыльчатка - установлена не текстолитовая, а цельная дюралевая.
3. Резиновый сальник.

Осталось родным:

1. Уплотнительное кольцо, которое я, сголасно заводской инструкции, перевернул верх-ногами, и оно стало работать неизношенной поверхностью.
2. Поджимная пружина, т.к. она по качеству ГОРАЗДО лучше того, что сейчас бросают в ремкомплекты.
3. Вал.
4. Корпус помпы.
5. Задняя крышка.

После некоторого времени работы на воде в мотор был залит НЕ БОДЯЖЕНЫЙ Тосол А-40.

Никаких свистов, потёков, люфтов и т.п. - не наблюдается, и наблюдаться не может. :sm170:
...И если есть те, кто приходит к тебе,
найдутся и те, кто придет за тобой…

Оффлайн Master General

  • Опытный Боец
  • *
  • Сообщений: 651
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 23 Февраля 2009, 15:24:21 »
и сколько ты на ней проехал? (в тысячах километров)

Оффлайн ACORN

  • Освоившийся
  • ****
  • Сообщений: 87
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 23 Февраля 2009, 15:47:03 »
Цитата: "DMAD"
пружина кривая, без срезов, позволяющих ей равномерно прилегать

это да.. забыл написать.. пружина шла 1ых без срезов.. 2ых она дубовая ппц..  Я конечно понимаю.. что там должно прижимать всё хорошо.. но я подумал что из за этой пружины новой, треснит нахер это графитовое кольцо... оставил старую.. латунную мягкую пружину..
ГАЗ 24 1976г.

Оффлайн DMAD

  • Заслуженный волговод
  • ******
  • Сообщений: 628
  • Репутация +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 23 Февраля 2009, 19:22:41 »
5000км о достаточно напряжённом режиме - думаю для проверки качества помпы этого достаточно.
...И если есть те, кто приходит к тебе,
найдутся и те, кто придет за тобой…

Оффлайн Master General

  • Опытный Боец
  • *
  • Сообщений: 651
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 23 Февраля 2009, 21:17:31 »
Ну 5 тыс это немало, но и немного - одна шприцовка и одна замена масла (почти). Когда пройдет как моя новая поговорим о надежности перебраных помп ))). Хотя цена ремкомплекта и помпы конечно абсолютно несравнима.

P.S. Помпа у меня уже с момента покупки машины косячная была - текла. Совдепензапчастей в ней уже не было. Возможно поэтому переборка не давала результата.

Оффлайн ratty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 23 Февраля 2009, 22:07:40 »
помпу перебирал за 30 лет машины раз 5-6 (с отцом есссно, не поймите привратно такой срок). постояно летели подшипники. пришел к выводу, что лично у меня расточки первого и второго подшипников немного несоосны, что и вызывает их безвременный уход. прорабатывал вопрос о переточке корпуса, но он выполнен ваще без запаса, там втулку не вставитью однако даже и так перебранной помпы хватает на 5-6 тыс. так что при цене вопроса у нас 580грн (совдепоского производства) пока на смену не созрел. стараюсь обходиться регулярным шприцеванием.

Оффлайн Master General

  • Опытный Боец
  • *
  • Сообщений: 651
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 23 Февраля 2009, 22:51:22 »
Я созрел когда помпа была по 250грн, а мне надо было таксовать на Волге. Соответственно пробег в неделю 1000 км. Каждый месяц терять день только на переборку помпы это было неприемлемо - машина итак находилась на ТО каждый понедельник (проверка, смазка, шприцовка, контроль жидкостей, колодок, устранение обнаруженных за неделю косяков, генеральная уборка/дезинфекция салона салона). А встать в дороге без воды из-за помпы непонятно где - такая перспектива неуместна. Тем более зимой - печка греет значительно хуже при понижении уровня воды в радиаторе.

Оффлайн СержНовоч

  • Волговод любитель
  • *****
  • Сообщений: 252
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 23 Февраля 2009, 22:59:22 »
Помпа потекла на 180 тыщ. км. на воде. Отец перебрал, заменил уплотнения, подшипники,  но был косяк - люфт подшипников в корпусе. Отец облудил подшипники, но это мертвому припека. Вот уже 70 тыщ.км. на тосоле вал люфтит, но помпа не течет. Надо будет ее перебрать, но не знаю что можно сделать с износом корпуса?
ГАЗ-24, 77год. Без наворотов. 250т.км.

Оффлайн Серж

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1769
  • Репутация +32/-3
  • Пол: Мужской
    • Москва ЮАО
    • http://www.gaz-24.ru
(Нет темы)
« Ответ #13 : 07 Марта 2009, 17:03:26 »
В Сабурово есть - Насос водяной ГАЗ-2401 24-1307010 2020.00р
ГАЗ-24  1981г 250 000км ... ЗМЗ позаботился о тебе, чтобы в свободное время ты мог себя занять.

Оффлайн Диспетчер

  • Освоившийся
  • ****
  • Сообщений: 60
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 21 Марта 2009, 20:34:22 »
в южке ,помпа,сделано в Иваново.1350 рублей.новая.
ГАЗ-24,1976г,немного доработаная ГБЦ,газ-бензин,тормоза 3102,5-ти ст КПП,самоблокирующийся дифференциал.

 

Powered by EzPortal