Автор Тема: Мастер-класс: Откручиваем нижние рычаги передней подвески  (Прочитано 9097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Guest

  • Гость
Что делать если при попытке выкрутить болты нижних рычагов из передней подвески по ходу дела было сломано 2 совковых головки и один вороток???  :(  :sm97:  :sm197:



Оставался только вороток и головка Force, жалко, но открутить то нужно. Еще одна попытка, вороток Force, труба, лом. Вороток и головка выдержали, вороток пружинил и изгибался, но не сломался.  :sm63: Не хватило сил. Казалось бы, все приплыли. Греть? Возможно. Но, логически поразмыслив, понимаю, что болт не приржавел, а просто так закручен с завода (мне досталась подвеска от 3110 с пробегом в 60 тыс. км, еще заводской сборки пневмогайковертом). Значит, болт нужно разгрузить.  :sm208:



 Действие первое. Болгаркой шайба распиливается следующим образом.




Действие второе. Шайба аккуратно прорезается болгаркой, так чтобы ее можно было сбить с болта.




Действие третье. Зубилом сбиваю шайбу.



Если после того как шайба выбита рычаг начал вращаться вместе с втулкой салентблока, то можно смело начать выкручивать болт. Теперь он разгружен. Если не начал, то значит усилие затяжки было такое что втулка салентблока продавила шайбу и шайба залезла на втулку (это можно увидить в зазор где раньше была шайба). У меня так было на 3 рычагах. Тогда переходим к следующему действию.


Действие четвертое.  Рычаг вращательными движениями сдвигается в сторону шляпки болта. Если немного постараться, то таким макаром его уже можно снять.






Действие пятое. Через образовавшийся зазор между рычагом и втулкой балки по кругу прорезаем втулку салентблока. После чего смело можно откручивать болт, теперь он полностью разгружен. Можно вначале болт немного затянуть (если получиться) и тогда после этого он легко выкрутиться.
Вопрос почему с этой стороны, а не со стороны где раньше была шайба? Потому что втулка салентблока могла приржаветь или прикипеть к болту и получиться что болтом прийдеться срывать целую втулку, а не маленькое колечко как в моем случае.



В качестве вспомогательного инструмента лом, вставленный в трубу, которая в свою очередь надета на Г- образный вороток.   :sm146:



Балка и рычаги целые.  :sm36:  :sm36:

Guest

  • Гость
-
« Ответ #1 : 08 Ноября 2008, 17:20:44 »
Да мужик, хороший способ. Будет туго - воспользуюсь обязательно.

Guest

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #2 : 08 Ноября 2008, 17:26:52 »
Единственное когда подвеска на машине возможно не получиться болгаркой ко втулке салентблока подлезть, поэтому прийдеться ограничиться только шайбой.

Оффлайн MichaelVR

  • Волговод любитель
  • *****
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 08 Ноября 2008, 19:25:59 »
Спасибо за сообщение, решение действительно интересное, но классика жанра - нагрев - представляется все-таки технологичней, особенно в случае, когда подвеска  установлена на машине.

Оффлайн Mortis

  • Заслуженный волговод
  • ******
  • Сообщений: 639
  • Репутация +1/-0
    • http://www.modd1ng.com
(Нет темы)
« Ответ #4 : 08 Ноября 2008, 19:43:38 »
Обычно в таких случаях просто выжигают сайлентблоки горелкой. Заодно и гайка нагревается.

Guest

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08 Ноября 2008, 19:52:28 »
А если нет горелки под рукой, а везти подвеску к знакомому как то особого желания не было. Во вторых там болты с ленточной резъбой. Больше таких не на одной машине не увидишь, только на Волге используются.

Оффлайн лысый885_74

  • Волговод любитель
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09 Ноября 2008, 23:58:03 »
есть очень хорошее устройство, называеться газовый паяльник, выручал и выручает постоянно..... снимаешь жало вот тебе и горелка, плюс еще на работе помогает! :sm5:

Оффлайн Master General

  • Опытный Боец
  • *
  • Сообщений: 651
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 12 Ноября 2008, 21:51:36 »
От себя скажу такое: в старый кусок рычага вварена полуавтоматом совдеповская "головка" рычаг обезан по месту. А на него надевается труба длинной в один метр. И тут как в лотерею играешь либо болт выкручивается либо он лопается. Второй вариант хуже. Если не удастся приварить к нему гайку то приходится высверливать болт, что чревато плохими последствиями.

Оффлайн Борис

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 17 Января 2009, 05:16:35 »
греть однозначно! после недели мучений в гараже нашел у знакомых кислородник, а с дачи привез пропановый балон. собрал горелку и за 15 минут все открутилось :) а до этого было переломано несколько головок и воротков с использованием труб в 1,5 два метра. (я также разгружал болт) потом пришлось обтачивать болт под 21ю шести гранную ударную головку и одевать на неё обойму подшипника
ГАЗ-24 1976 года в оригинале, реэкспорт из Финляндии

Оффлайн Андрей 2401

  • Волговод любитель
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Репутация +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 17 Января 2009, 05:38:35 »
+1. Однозначно греть!!! У меня эти болты невыкручивались с 78 года, после покупки стал вопрос о переборке подвески, спас только нагрев и выжигание, сборку проводил спец. сёмником всё отлично.
ГАЗ-2401  1978г.в. Глаза боятся, а руки делают.

Оффлайн RURIKOVICH

  • Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят..."-Князь Щепин-Ростовский Д.А. 1825год.
  • Заглянувший
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • ГАЗ 31029
    • Россеюшка
Только прогревом добился откручивания болтов. Но пришлось помучиться и просить сварщика помочь.
  • газ 31029

Оффлайн Mortal

  • JZ - лучше для мужчины нет
  • Глобальный модератор
  • Столько не живут
  • *******
  • Сообщений: 3971
  • Репутация +376/-0
  • Пол: Мужской
  • Денис
    • Сибай 102; Магнитогорск 174
    • Мой Вконтакт. Добавляйтесь!
Нагрев и пару раз стукнуть в торец - тоже помогает. :)
  • ГАЗ-24 1978г.

Как часто меняется концепция...
Хочу того - не знаю чего!

Оффлайн Одинокий Лис

  • Администратор
  • Вечный
  • *
  • Сообщений: 19577
  • Репутация +527/-0
  • Пол: Мужской
  • Что, мой упоротый друг???
    • Московский
    • http://www.газ24.рф
Главное в торец :)
Старая Волга, как старый солдат - всё время ранен, но не убит.

Оффлайн Smollett

  • https://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk
  • Глобальный модератор
  • Вечный
  • *******
  • Сообщений: 4844
  • Репутация +284/-246
  • Пол: Мужской
  • в налич.УАЗ 3153,ГАЗ-1974,80,99,00,04,05,06г.в.
    • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СПб, Л.О. 78, 98, 178, 198, 47, 147, 74, 174, 66
    • ГАЗ24РФ
торцануть.  ::020::
  • ИЩУ МЕЦЕНАТОВ - 3 000 000 РУБ. ВЕЛИКА РОССИЯ, А ПРИПАРКОВАТЬСЯ НЕ ГДЕ!© ГЛАВНЫЙ по МИНУСАМ. АРМИЯ - ЭТО ДОБРОЕ СЛОВО и БЫСТРОЕ ДЕЛО! В Call of Duty ТЫ КРУТОЙ, А ПО ФАКТУ ГЕЙ ПРОСТОЙ.

Оффлайн RURIKOVICH

  • Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят..."-Князь Щепин-Ростовский Д.А. 1825год.
  • Заглянувший
  • ***
  • Сообщений: 40
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • ГАЗ 31029
    • Россеюшка
Насчёт торца не догадался, видно старею и не дотянуться в торец... ::029:: ::366:: Но и так без драчуна получилось ахти как ловко, правда только с одной стороны.  ::033:: Как подумаю что вторую облизывать огоньком придётся, прямо муторно становиться,, ведь делаю всё на улице,  ::033:: :'(  >:(гаража нет...
  • газ 31029

 

Powered by EzPortal